Щербакова Светлана Александровна

Щербакова Светлана Александровна — участник конкурса «Педагог года — 2018»

Личная страница педагога:

https://pedagog-universal.ru/

Эссе «Моя педагогическая философия»

Свое первое эссе я написала в одиннадцатом классе на уроке литературы. Уже тогда я четко знала смысл слова мировоззрение и размышляла о смысле жизни человека, развитии нравственных качеств, становлении, призвании. Задуматься над этим мне помогли мои учителя. Именно они заложили в меня любовь к чтению книг, размышление о типажах литературных героев. Из этого сформировалось мое представление о положительно-нравственных качествах поведения человека. Мне все всегда хотелось делать правильно. Учиться – значит на отлично! Трудиться – значит с положительным результатом! Сейчас бы я написала в том эссе: «В труде стремиться к результату!»

И поэтому я продолжала работать над собой, получая дополнительное образование на отделении гуманитарно-эстетического образования в «Детском центре духовного развития». Это было яркое, ненавязчивое получение опыта и стало начальным этапом в формировании моего выбора профессии. Здесь я получила практические навыки в сценической речи, ритмике и пластике, музыкальной литературе. Переживая страх сцены, старательно заучивая тексты, во мне зарождалась любовь к актерскому мастерству и становлению творческой личности.

Благодаря этим знаниям я осознанно и целенаправленно поступила в Таганрогский педагогический институт. Это было незабываемое погружение в мир знаний. Наиболее важным предметом для меня была «Возрастная психология». Я открыла для себя особенности возрастных этапов развития человека и поняла, что воспитание здоровой, физически развитой, социально успешной личности лежит в самом начале – в семье, а воспитатель и учитель являются помощниками родителей. На сегодняшний день приоритетным для меня, является индивидуальный подход к семье каждого ребенка, создание комфортных условий для его развития.

Определенный опыт я получила, работая в социально реабилитационном центре «Аистенок» г.Волгодонска. Эта часть моей педагогической жизни была увенчана знакомством с семьями детей «группы риска». Горькая правда жизни никому ненужных детей обрушилась на меня слезами сожаления, а иногда даже отчаяния. Я стала другом, мамой, а потом только педагогом для этих детей. Работа с дезадаптированными детьми и подростками, их родителями безоговорочно направила мое педагогическое русло в желание помочь в преодолении трудностей детей в общении, поведении, деятельности, в частности педагогической и социальной запущенности.

Новый этап моей жизни создание семьи и рождение дочери открыл для меня мир детства, счастья, желания смотреть на мир глазами детей. Я приняла решение стать воспитателем детского сада, где работаю 5 лет. Каждый день прихожу к детям с новыми идеями и задумками. Я им предлагаю познакомиться с новыми знаниями. И очень важно, что у меня есть возможность развивать детей, используя современные методы и техники образовательного и воспитательного процесса. Благодаря им, день, прожитый ребенком в детском саду, превращается в праздник!

В своей профессии, взаимодействуя с коллегами, я максимально раскрываю потенциал каждого ребенка. В игровой форме я развиваю у своих воспитанников связную речь, умение высказывать четко сформулированное мнение, прививаю навыки здорового образа жизни, знакомлю с окружающим миром. Через игру дети становятся партнерами, умеющие слышать друг друга и трудиться сообща. Благодаря тесному сотрудничеству с семьями детей и коллегами мне удается дать возможность каждому ребенку радостно и беззаботно прожить период дошкольного детства.

Вместе с детьми происходит и мое развитие как педагога. Приоритетным направлением для своей деятельности я выбрала художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Если вернуться к началу моего эссе, то я упомянула слово «мировоззрение». Для меня это значит, что знакомство с удивительным, красивым и очень интересным миром, позволяет всесторонне развивать ребенка, воспитывать в нем желание познавать новое, постигать загадочное, творить необыкновенное. Среди многочисленных инновационных технологий отдаю предпочтение технологии деятельностного метода «Ситуация», «Сторителлинг», «Пластилинография», «Инстолляция», «Тестопластика», которые позволяют мне не навязывать детям, а предлагать и создавать свое видение мира, радоваться результату своего труда.

Когда я вижу заинтересованность детей каждый день, их желание знакомиться с окружающим миром, я чувствую, что делаю все правильно! Слова благодарности от родителей говорят мне о том, что я сумела стать для них помощником в воспитании детей. И сегодня с гордостью могу сказать: «Педагогика – это мое призвание!»